Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

Психолог

 

 

Подготовка ребенка  к детскому саду 

Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Актуальные вопросы

 

 

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требованиями в семье, а могут и отличаться. Очень важное умение, которое осваивает ребенок, адаптируясь к детскому саду, - это умение различать ситуации и анализировать, что можно и что нельзя с теми или другими людьми, в тех или иных случаях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Что такое детская агрессивность?  

Опыт показывает, что в проблеме детской агрессивности наблюдается существенный разрыв между наблюдениями и какими-то действиями по этому поводу. Замечают ее обычно очень рано, а тревогу начинают бить значительно позднее, когда многое уже упущено и бороться с существующими нарушениями гораздо труднее. Именно поэтому в данной статье мы будем говорить не об агрессивности асоциального подростка и даже не об агрессивности младшего школьника-драчуна.

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Детские страхи

 

Ваш ребенок боится темноты, боится оставаться один. Где грань между нормой и патологией? Что стало причиной

страха? Как понять, что именно пугает малыша? Все эти вопросы рано или поздно задает себе каждый родитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ

 

 

 

1.    Сделайте так, чтобы избавить ребенка от переживаний, стрес­сов, конфликтов, тревоги и неуверенности в своих силах в семье

 

2.    Будьте примером поведения для ребенка: не допускайте вспы­шек гнева, не говорите плохо о людях, не стройте при нем         планов мести.

 

3.    Обсуждайте с ребенком возможные варианты его поведения. Пусть он сам скажет, когда был не прав, и почему возникла    ссора или драка.

 

4.    Не забывайте лишний раз пожалеть, приласкать и похвалить ребенка.

 

5.    Ребенок должен расти с уверенностью в том, что его любят, что он самый дорогой, что в трудную минуту жизни он может прийти к Вам за помощью и поддержкой.

 

6.    Предложите ребенку игры и упражнения на снятие напряже­ния, эмоциональное расслабление, на расширение поведенческого          репертуара:

 

¦     "Воздушный шарик". — Ты шарик. Вот ты сердишься, все больше и больше (надуваете шарик). Злости все больше, ты уже весь ею заполнен — вот как этот шарик, такой же на­дутый. Что произойдет? Еще немного злости, и шарик лоп­нет (продемонстрировать ребенку, как лопнет шарик). А если осторожно выпускать воздух, то он останется целым, не лопнет.

 

 

¦     "Брыкание". — Малыш, лежа на ковре, брыкается, как жере­беночек, как большая лошадка.

 

 

¦     Прыгать, как кузнечик, козленок, лев, кенгуру, дождевые капельки.

 

 

¦     Посиди, как бабочка на цветке, бабушка в кресле, наседка на гнезде, цветок на клумбе.

 

 

¦     Походи, как медведь по лесу, хитрая лиса, котенок, чере­паха...

 

 

¦     Поплавай, как золотая рыбка, злая акула, огромный кит, зубастый крокодил...

 

 

¦     Полетай, как снежинки, гуси-лебеди, Баба-яга на метле, ма­ленький воробей, большой орел, легкое облачко, пчелка над цветком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"