АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
 

 

 

 

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

 

 

 

Советы по адаптации

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

 

Памятка для родителей

          Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

·               Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

·               Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.

·               Будьте терпеливы.

·               Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

·               Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

·               Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

·               Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

·               Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.

·               Давайте простые, понятные объяснения.

·               Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?"

·               На вопрос: "Почему ты это делаешь?" он ответит, когда подрастет.

·               Каждый день читайте малышу.

·               Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

·               Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...

·               Поощряйте любопытство.

·               Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь вашему малышу!

       Признаки психоэмоционального напряжения:

·               Трудность засыпания и беспокойный сон.

·               Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла.

·               Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность.

·               Рассеянность, невнимательность.

·               Беспокойство, непоседливость.

·               Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним.

·               Проявление упрямства.

·               Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора, ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита).

·               Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия).

·               Игра с половыми органами.

·               Подергивание плечами, качание головой, дрожание.

·               Снижение массы тела или, напротив, проявление симптомов ожирения.

·               Повышенная тревожность.

·               Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.

 

             Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.

 

         Внешние источники угрозы психологической безопасности ребенка:

·               Манипулирование детьми.

·               Индивидуально-личностные особенности персонала.

·               Межличностные отношения детей в группе.

·               Враждебность окружающей среды.

·               Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений, отсутствие режима проветривания.

·               Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки.

·               Нерациональное и скудное питание, его однообразие и плохая организация.

·               Неправильная организация общения.

·               Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе.

·               Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском коллективе.

·               Неблагоприятные погодные условия.

·               Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда.

·                Внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка:

·               Привычки негативного поведения в результате неправильного воспитания в семье.

·               Осознание ребенком своей неуспешности на фоне других детей.

·               Отсутствие автономности.

·               Индивидуально-личностные особенности ребенка.

·               Патология физического развития.

         Общим источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т. е. вводит в заблуждение, в мир иллюзий.

    Проще говоря, когда взрослые обманывают ребенка. И это может привести к психологическому срыву. Например, убеждают, что мама скоро придет, и малыш находится в состоянии напряженного ожидания.

 

Уважаемые родители!

 

·               Если ваш ребенок все еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные переживания, предлагаем вам несколько советов, как наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе:

·               скажите ребенку уверенным доброжелательным тоном, что вам пора идти;

·               поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь;

·               продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему со словами типа: "Я вижу, у вас сегодня ожидается веселый день";

·               скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), но тогда уж будьте точны;

·               попрощавшись, уходите не оборачиваясь.

 

Вы обязательно заметите уже через несколько дней, как снизится эмоциональное напряжение во время утренних расставаний с ребенком.

 

Удачи вам!

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»