Ребенок и семья
 

 

 

 

                                                                        Ребенок и семья

 

 

  

РЕБЕНОК И СЕМЬЯ.

 

В своей работе социальные педагоги нередко взаимодействуют с детьми, подвергавшимися в семье жестокому обращению со стороны взрослых. Десять процентов детей, переживших насилие, погибают; у большинства других из таких  семей развиваются психические и физические отклонения Они пассивны, с трудом учатся, не могут определиться в жил ни. Сталкиваясь с такими детьми, педагог в первую очередь должен выяснить, какое насилие пережил ребенок.

Самым распространенным видом является физическое, когда на теле ребенка остаются следы побоев, ремня, травмы. Так дети, как правило, плохо питаются, медленно растут, слабо развиты физически.

Дети, пережившие сексуальное насилие, более подвержены нервно-психическим расстройствам, они всего боятся, замкну ты, слабо учатся, плохо общаются со сверстниками, выбираю! сексуальные игры.

При психическом (эмоциональном) насилии, когда ребенка словесно уничтожают, изолируют, ему лгут, угрожают, в его организме также происходят патологические изменения. Такие дети агрессивны, плохо спят, страдают энурезом, проявляют беспокойство, не умеют контактировать со сверстниками

Обобщая эти сведения, следует подчеркнуть, что всякое насилие над ребенком приводит к нарушению его физического и психического здоровья. В этом случае задача педагога — помочь ребенку выйти из кризиса, в котором он оказался, осуществить разработку рекомендаций по коррекции социально психологического статуса воспитанника.

Исследователи пришли к выводу, что одной из причин плохого обращения родителей с детьми часто является то, что они сами в детстве подвергались такому же обращению. В связи с этим назрела необходимость разработки рекомендаций для педагогов и родителей.

Некоторые исследователи причиной плохого обращения считают самого ребенка, обращая внимание на рожденные отрицательные черты. Здесь педагогу важно изменить поведение самого ребенка, спроектировать и спрогнозировать про­вес социализации воспитанника, а основе анализа данных диагностического обследования, а также осуществить включение воспитанника в процесс активного преобразования сложившейся системы ношений (коммуникаций) и построение релевантной «картины мира» (субъективности). Не следует забывать, что педагогический процесс в силу своего со­циального назначения всегда несет в себе элемент принуждения. Это обусловлено тем, что активизация и развитие внутренних сил происхо­дят не на стихийно выбираемом ма­териале, а на содержании воспитания и обучения, предопределенных Правилами общества, его идеалами и нормами.

        Естественно, нельзя оставить ребенка в плену спонтанных желаний и импульсивной активности, но и подчинять его своей воле — значит не достигнуть желаемого результата: в атмосфере унижения и страха он не сможет всецело реал­изовать свои способности; знания, нравственно-эстетические ценности будут усвоены им формально, не станут убеждениями. Необходимо искать иной подход к ребенку, иную психологическую основу по строения учебно-воспитательного процесса.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»